: архив : архив журнала "625" : 2003 : #05

Pixel:2003 и очередное "Телешоу": удачное содружество
Виктория Кралько

Традиционный международный телерынок "Телешоу", прошедший в Москве, в Центре международной торговли на Красной Пресне 23…25 апреля 2003 г., на этот раз проводился совместно с молодым фестивалем современных технологий в области создания и обработки электронных изображений Pixel:2003. Собственно, дирекция "Телешоу" и являлась, наряду с Министерством культуры Российской Федерации, организатором нового фестиваля, пришедшего на смену почившему в бозе "Аниграфу". Первый Pixel проводился при технической поддержке давно знакомой нашим читателям компании United Multimedia Projects и информационной поддержке всевозможных средств массовой информации, среди которых был и журнал "625".

Телерынок и фестиваль удачно дополнили друг друга: первый обычно проходит тихо, в спокойной, деловой обстановке, которая может показаться даже скучноватой случайному посетителю, а на фестиваль съехались люди творческие, в массе своей молодые и активные, потому слияние двух мероприятий добавило живости телерынку и деловитости новорожденному фестивалю.

Среди главных целей и задач организаторы Pixel:2003 отмечали следующие:
· продемонстрировать специалистам и общественности достижения в области использования высоких технологий для создания аудиовизуальных произведений и образов в теле-, кино-, Интернет-, мультимедиа- и других проектах;
· способствовать развитию отечественной индустрии компьютерной графики и анимации;
· выявить талантливых художников и дизайнеров в российских регионах;
· объединить художников, разработчиков и поставщиков программного обеспечения и технических средств, дизайнеров, режиссеров из центра и регионов для обмена опытом и создания новых ярких образов и работ.

На пресс-конференции, посвященной открытию обоих событий, выступил и президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев. Он отметил высокий уровень подавляющего большинства работ, присланных для участия в конкурсной программе фестиваля Pixel, и посоветовал творцам ориентироваться на этот уровень. Елена Лавренко, директор по маркетингу кинокомпании United Multimedia Projects и одна из организаторов фестиваля, сообщила собравшимся, что для участия в конкурсе было прислано 213 работ от 50 телекомпаний, производящих студий и просто свободных художников. Согласитесь, цифра для новорожденного фестиваля (пусть и являющегося продолжателем традиций) не маленькая.

Также на пресс-конференции присутствовали Сергей Лазарук, руководитель департамента государственной поддержки кинематографии Министерства культуры Российской Федерации, и Александр Максимов, генеральный директор Московского международного телерынка "Телешоу".

Компании-участники телерынка и фестиваля соседствовали и в выставочном зале. Фирма Apple организовала для посетителей Интернет-кафе, а на стенде специалисты отвечали на все интересующие вопросы, касающиеся как компьютеров, так и программного обеспечения, производимых компанией.

JC System Integration не только является одним из ведущих системных интеграторов в области профессионального видеооборудования, станций нелинейного монтажа, систем автоматизации и оформления эфира, студий двух- и трехмерной графики и анимации, но и разработчиком собственных комплексов автоматизации вещания. Однако на выставке компания предлагала не свои разработки, а два популярных продукта от известных мировых производителей: Digi Suite Max с ПО Incite 3.0 от Matrox и dpsVelocityQ 8.2 от Leitch. На стенде компании JC System Integration для всех желающих проводился "тест-драйв" этих систем.

В первый день работы телерынка и фестиваля стоит отметить несколько интересных событий. Свой десятилетний юбилей отмечала теледистрибьюторская компания "Русский Репортаж". Она была организована в феврале 1993 г. и сразу заняла одно из лидирующих мест среди подобных компаний на российском и зарубежном рынке. Компания является постоянным участником "Телешоу" и потому приурочила празднование своего дня рождения именно к очередной "сессии" телерынка. В этот же день прошел мастер-класс Юрия Грымова. Его тема формулировалась так: "Создание бренда. Презентация новых проектов студии "ЮГ". Ответы на вопросы". На деле получился интересный разговор, в котором Ю. Грымов коснулся не только творческих вопросов, но и финансовых взаимоотношений с заказчиками и телеканалами, рассказал о своем видении современного рекламного рынка и о перспективах развития. Мастер-класс оказался настолько интересен, что завершился много позже означенного в программе времени, тем самым "подвинув" начало показа конкурсных работ фестиваля Pixel:2003 в категориях "Телевидение. Реклама. Музыкальные клипы". Во время просмотра зрителям предлагалось оценить каждый ролик по десятибалльной системе, а затем подводились итоги, и в последний день, наряду с традиционными призами, в каждой категории вручался и приз зрительских симпатий.

Ну а главными событиями, наполнившими первый день фестиваля и телерынка, явились пресс-брифинг и мастер-классы компании Apple. В частности, на пресс-брифинге было сообщено о том, какие продукты представляла Apple на прошедшей 6…10 апреля 2003 г. в Лас-Вегасе выставке NAB. Поскольку развернутый материал об этой выставке вы можете прочитать в этом же номере "625", скажу кратко, что на стенде Apple были представлены:
· очередная версия ведущей программы для создания и компоновки визуальных эффектов Shake 3, включающая в себя новую программу обслуживания сетевого просчета Shake Qmaster, неограниченные лицензии сетевого просчета и новые визуальные эффекты;
· совершенно новый продукт для DVD-разработок DVD Studio Pro 2, созданный заново с революционно новым пользовательским интерфейсом и множеством новаторских особенностей;
· пакет для редактирования видео- и киноматериала Final Cut Pro 4 – значительное обновление (по заверениям специалистов компании, в "свежей" версии более 300 новых особенностей) уже знакомой программы.

Кроме того, было объявлено (совместно с Гуманитарным институтом телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина и компанией First Field Studio) о начале нового проекта. Суть его в следующем: в июне 2003 г. на базе института планируется открытие учебного центра по профессиональному использованию продуктов Apple для цифрового видео. В этом первом в России учебном центре все желающие смогут получить профессиональные навыки работы в сфере видеомонтажа от специалистов высокого класса при помощи самых современных аппаратных и программных средств компании Apple. Предполагается, что у потенциальных слушателей будет возможность выбора из нескольких курсов, рассчитанных на разный уровень обучающихся. Увеличению в скором времени высококвалифицированных специалистов в нашей стране также должно поспособствовать то, что в данном учебном центре будут заниматься и студенты ГИТРа.

И еще одно заявление, которое было сделано. Специалисты компании First Field Studio, давно и успешно применяющие в своей работе "железо" и ПО компании Apple, объявили об открытии центра профессиональной технической поддержки видеорешений на базе Apple. Открытие такого центра, вероятно, очень актуально для профессионалов видеомонтажа, работа которых зачастую жестко привязана к строго определенным срокам сдачи готового продукта, и любые возникающие вопросы должны решаться максимально быстро. Центр будет оказывать круглосуточную поддержку по следующим вопросам:
· инсталляция, настройка и модернизация програм- мных продуктов;
· интеграция и взаимодействие "железа" и ПО; консалтинг.

Мастер-классы компании Apple, проводившиеся по темам "Использование Final Cut Pro для монтажа проектов, снятых на кинопленку и предназначенных для показа на кинопленке" и "Инструментарий для нелинейного видеомонтажа для телевидения", весьма заинтересовали участников фестиваля.

Второй день Pixel:2003 был посвящен однодневному семинару школы Real Time, подробнее о котором – в отдельном материале, опубликованном в этом же номере журнала. В вечернем просмотре зрителям были показаны работы, участвующие в конкурсе в категориях "Кинопроизводство. Анимация".

В рамках телерынка прошло представление компанией A.Media Group нового проекта Syndication. В двух словах суть его заключается в объединении российских региональных компаний с целью совместной закупки программного продукта, что даст вещателям возможность получить эксклюзивные права на фильмы производства компании Warner Bros.

В третий день работы фестиваля компания Steepler Graphics Center провела два семинара: "Combustion*r.2 – спецэффекты для кино, телевидения и рекламы" и "Character Studio r.4 – новые возможности в персонажной анимации". Стоит отметить, что Steepler Graphics Center является системным и учебным центром фирмы Discreet, а также дилером компании Digimation, занимается продажей программного обеспечения 3ds max, character studio, combustion и приложений для 3ds max. С 1992 г. в центре обучилось более тысячи человек из России, стран бывшего Советского Союза, Германии, Израиля, Канады, Сирии, Югославии и др. В настоящее время обучение ведется по курсам:
· "Анимация и видеографика в среде 3ds max";
· "Анимация в среде character stidio";
· "Техника создания профессиональной анимации в среде 3ds max";
· "Многослойный монтаж и спецэффекты в среде combustion.

Длительность каждого курса – 2...11 дней, по окончании курсов слушателям выдается сертификат Discreet.

Кроме вышеназванных семинаров, в заключительный день работы фестиваля и телерынка состоялась очередная презентация кинокомпании United Multimedia Projects "Технологии High Definition для создания телевизионных фильмов и рекламных роликов", традиционно включившая в себя демонстрацию наиболее интересных и эффектных отрывков различной визуальной продукции, изготовленной компанией.

Также прошел "круглый стол" Гильдии аниматоров "Компьютерные технологии в искусстве анимации и графики" и была показана программа Российской ассоциации рекламных агентств "Лучшие российские рекламные ролики за последние десять лет".

В этот же день прошла торжественная церемония закрытия XIV Московского международного телерынка "Телешоу – Весна 2003" и первого фестиваля современных технологий в области создания и обработки электронных изображений Pixel:2003 и состоялось награждение победителей конкурса, проходившего в рамках фестиваля.

В категории "Телевидение" наибольший "урожай" наград собрало Depo Bureau (Москва), создавшее пакет оформления канала "Рамблер-Телесеть": первое место в номинации "Лучший пакет оформления телеканала"; дипломом в номинации "Лучшая рекламная отбивка, заставка" и приз зрительских симпатий.

В номинации "Лучший пакет оформления телепрограммы" первое место присуждено не было, а поощрительный диплом жюри был вручен компании Validia (Минск-Москва) за оформление программы "Телебарометр".

Екатеринбургская "Студия 41" удостоилась первого места в номинации "Лучшая рекламная отбивка, заставка" за рекламную отбивку ко Дню святого Валентина.

В категории "Кинопроизводство", по сравнению с предыдущей, было представлено гораздо меньше работ, но многие из них уже хорошо знакомы зрителю. Первое место в номинации "Лучшее компьютерное сопровождение фильма" и приз зрительских симпатий были присуждены компании "Сварог" из Санкт-Петербурга за компьютерную графику для фильма "Русский спецназ".

В номинации "Лучший набор спецэффектов" первого места была удостоена кинокомпания United Multimedia Projects (Москва) за набор спецэффектов к фильмам: "Приключения мага", "Раскаленная суббота", "Башмачник", "Остров любви", "Старичок с ноготок", а также к фильму "Даже не думай" (эта работа была выполена United Multimedia Projects совместно со студией DDD (Москва)).

За титры к фильму "День хомячка" первое место в номинации "Лучшая анимация титров" было присуждено студии "Муха" (Уфа).

Дипломами в различных номинациях в этой категории были награждены:
· "Баргузин и Ко" (Москва) за компьютерную графику для кинофильма "Солнечный удар";
· "Б.С.Графика Продакшн" (Москва) за спецэффекты к фильму "Звезда";
· "Парадокс+" (Москва) за спецэффекты к фильму "Анастасия Слутская".

В категории "Реклама", наверное, было представлено максимальное количество работ (более 80), однако призы вручались всего по трем номинациям. В номинации "Лучший рекламный персонаж" первое место заняла Dr.Picture Studiоs (Москва) за ролик M&M’s, другой ролик производства этой же компании – Iron Bru – принес ей приз зрительских симпатий.

Первое место в номинации "Лучший визуальный эффект" было присуждено Video Reklamos Studija (Вильнюс) за рекламный ролик ARDO, а "Лучший рекламный ролик" произвела студия Re:Action (Москва) – реклама CD-плеера Panasonic.

Весьма малочисленно были представлены работы в следующей категории – "Музыкальные клипы". Большинство призов здесь получила уфимская студия "Муха": первые места за "Лучший клип" ("Ненавижу" группы "Глюкоза"); лучший персонаж (из того же клипа) и диплом в номинации "Лучший клип" ("Пролетели мы с тобою" группы "Урфин").

Кроме "Мухи", призы получала студия "Электрофильм", представившая на конкурс клипы, снятые Федором Бондарчуком – "Часики" Анжелики Варум и Леонида Агутина были награждены дипломом в номинации "Лучший эффект" (первое место по решению жюри присуждено не было), и Adeimus Анастасии Волочковой получил приз зрительских симпатий.

Последняя категория "Анимация и индустрия развлечений" была щедра на призы студентам ВГИКа. В номинации "Лучший анимационный фильм" были присуждены две первых премии: одну получил Роман Пучков за трехмерный фильм "Неоновая жизнь", а вторую – Елизавета Скворцова за двухмерный фильм "Подожди, пожалуй!". Приза в номинации "Лучший персонаж" была удостоена Вероника Федорова за анимационный фильм "Тетенька зима".

Единственный приз в этой категории, доставшийся не студентам ВГИКа, приз зрительских симпатий, был вручен студии компьютерной графики и анимации "Рен-ТВ" за мультипликационный сериал "Дятловы".

Когда на сцену для вручения Гран-при фестиваля поднялся председатель жюри конкурса, президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев, он сначала "припомнил" все технические накладки, сопровождавшие церемонию награждения от начала и до завершения: "Когда произошла первая накладка, я напрягся, после второй – вспотел, после третьей – похолодел, а когда произошла четвертая, понял, что так и должно быть и успокоился". Э. Сагалаев отметил, что Гран-при фестиваля вручается по единодушному мнению жюри студентке ВГИКа Елизавете Скворцовой за фильм "Подожди, пожалуй!".

После просмотра фильма-победителя процедура награждения была закончена, работа фестиваля и телерынка завершилась.

Замечания и предложения по работе сервера направляйте: web.master at 625-net.ru.

© 1996—2009 «Издательство 625». Все права защищены.

e-mail: magazine at 625-net.ru, тел./факс: (495) 691-7724, 695-9588.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-2794.